Ключ к взаимопониманию

21.04.2013 07:55

Отсутствие стереотипов - ключ к взаимопониманию. Запрограммированный человек глух и слеп к тем, кто несёт в своей карме жёсткую, но иную программу.

Неискаженное восприятие других подразумевает, что мы находимся с ними в состоянии взаимообмена.  В принципе человек только так воспринимает окружающее. Взаимообмен означает как умение брать, так и умение отдавать. При правильном восприятии других людей человек бывает или щедрым, или жизнелюбивым. Это означает, что он умеет брать от жизни и от других всё, что они могут дать, но при этом всегда помнит, что нужно и отдавать, а когда о(своё время, заботу, внимание, материальный или иной ресурс), в его установках есть и такой аспект: "не откажусь и взять, если мне что-либо дают". 

Психологическое понимание между людьми невозможно, пока каждый из них следует своим стереотипам. Взаимоотношения складываются, когда люди умеют наладить взаимообмен своими энергиями. Если же человек, к примеру, привык больше отдавать, что называется "отдавать всего себя", фактически приносить себя в жертву, то результатом может стать то, что можно назвать "презрением к жизни". Умение выстраивать отношения, естественно, подразумевают, что вы вносите в ваше общение свою заботу, свое сердечное внимание, умеете быть внимательными к чувствам и интересам своего собеседника. Но если ваша самоотдача становится чрезмерной, то результатом такого "взаимообмена" может стать чувство бессмысленности существования. Человек становится расточительным - в чувствах, в ощущениях, в выстраивании собственных достижений. Жизнь начинает восприниматься так, как будто она всё "берёт, берёт, берёт, ничего не давая взамен", и может возникнуть желание "да забери уже всё, бери последнее, только поскорее!"

Если же человек в восприятии другого человека придерживается других установок - прямо противоположных (беру, беру, и не знаю в этом меры), Если ключевым моментом взаимоотношений с другими для человека становится мотив "беру-беру и ещё хочется", то последствием такой ментальной уставновки становится такое искажение восприятия, которое можно условно назвать "жадность". 

Жадность развивается, когда ребёнку вместо любви предлагают подачки, от него откупаются. Маме некогда заняться с ребёнком, и она приносит ему что-нибудь, например, игрушку, лишь бы он от нее отстал. Ребенок был открыт для любви, он дарил любовь, а ему вместо любви, вместо внимания, заботы принесли подачку, поступили так, как удобнее вам. Маме может даже казаться, что она его любит, она его даже хвалит, но на самом деле ребенку вместо истинного чувства и вместо истинного контакта предлагается их суррогат, замена любви чем-то искусственным. И ребенок начинает чувствовать себя обманутым. Ребёнок игрушку взял, но тут же потерял к ней интерес. Назавтра он тоже ждёт внимания, но опять получает какую-либо его замену. В результате он начинает хотеть того, чего у него нет, а получая это, тотчас терять к этому всякий интерес, ему это тотчас же становится ненужным. Взаимообмена с родителями у ребенка не получается. Он предлагал любовь, а вместо этого получил равнодушие, прикрываемое подачкой. Хотя, скорее всего, у мамы всегда нашлось бы время поиграть с ребенкой той игрушкой, которую она ему принесла. 

В результате ребёнок привыкает к подачкам, но внутренне чувствует себя обделённым. В нем развивается чувство обделённости.

Обделённость - ключевое слово к мотиву жадности. Человек оказывается на ложном пути, привыкнув к подачкам, стремясь к ним, но не удовлетворяясь тут же по их получению. Человек привыкает стремиться что-то иметь и не испытывать интереса к тому, что имеет. Отдавать он уже не стремится. Мотив обделённости обрастает мотивом погони за недосягаемым. Он начинает испытывать удовольствие от самого процесса приобретения, от самой ненасытности, у него появляется то, что называется "блеск голодных глаз".

Если же при попытке к взаимообмену ребёнок не получает ничего, даже заменителей внимания, а получает часто ненависть вместо любви, то у него искажается восприятие в другую сторону. Речь идёт о ребёнке, которого беспричинно наказывают и унижают. Ему даже не предъявляют никаких требований, не ругают его наказывают - и все. Без всяких объяснений. Унижают без всякой причины. Жизнь для такого ребенка становится небезопасной и угрожающей. Ему кажется, что окружающие пытаются что-то отнять у него, ничего не давая взамен.

Впоследствии расточительные люди боятся, когда на них что-то сваливается: забота, деньги, любовь, внимание, возможности. Когда жизнь, как им кажется, слишком много им дает. А у них никаких представлений на эту тему не создано. Часто будущее у расточителей - наркотики или алкоголизм.

Жадность надо лечить самоотдачей в обёртке жизнелюбия. Жадного надо научить быть щедрым, но начинать ему надо с напоминания о вкусе к жизни. Звучать это может так: "Правильно, конечно, от жизни надо брать в меру, но даже если ты кому-то что-то и отдашь, тебе ещё вдесятеро прибудет.

А расточительство лечится жизнелюбием в обёртке самоотдачи.

Определяющим для чувств и поступков "расточительства" становится мотив опустошенности и внутреннее стремление контролировать напор окружающих. Больше всего такие люди боятся потерять контроль над предполагаемыми опасностями. Это заставляет их стремиться к попытке контролировать непредсказуемость и жестокость жизни. Их тянет к "проверкам": насколько опасна ситуация. Часто им свойственна безрассудная храбрость, ни для чего, по пустякам, чтобы проверить, насколько он контролирует себя в опасных ситуациях. Такие люди находят большое наслаждение, когда убеждают окружающих в том, что "жизнь такая пустая и глупая шутка", убеждают в ничтожности и бессмысленности происходящего.